Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 71 имени П.Ф. Батулы городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики
ГБОУ «Школа № 71 им. П.Ф. Батулы г.о. Донецк»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 71 имени П.Ф. Батулы городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики
ГБОУ «Школа № 71 им. П.Ф. Батулы г.о. Донецк»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 71 имени П.Ф. Батулы городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики является государственным бюджетным учреждением субъектов Российской Федерации и подчинено Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.
В далеком довоенном 1938 году школа начала свою историю. Возникновение школы было обусловлено необходимостью: был построен завод резино-химических изделий, со всей большой страны ехали рабочие, инженеры строить завод и трудиться на нем, ехали с семьями, в основном это были молодые люди с детьми. Так появились первые учащиеся.
Во время Великой Отечественной войны на оккупированной территории поселка действовал подпольный партизанский отряд, которым руководил Петр Федотович Батула. По профессии он был учителем географии. Когда Донецк (тогда Сталино) был освобожден от фашистов, П.Ф. Батула продолжил службу в рядах Советской Армии. Погиб он незадолго до окончания войны в Польше. В 60-70 годы учащиеся школы провели большую исследовательскую работу, очень много узнали о подпольщиках группы П.Ф. Батулы и удостоились чести носить имя этого патриота.
В 1972-1974 годах материалы исследования были обобщены и размещены на ВДНХ в Москве.
Особенно хочется отметить, что на протяжении многих лет основным в воспитании учащихся школы было патриотическое воспитание. В далекую советскую эпоху, когда все школьники играли в знаменитую «Зарницу», ребята из 71 школы всегда были призерами и победителями. Сейчас, в годы становления Республики, когда защитники Родине нужны особенно, учащиеся команды «Патриот» по-прежнему впереди.
85 лет – большой срок. Сменялись директора: Остапенко П., Гулякина Е.Г., Гулякин С.С., Латман М.А., Сербулов П.Л., Герасимова Ж.Г., Попсуйко С.Ф.. Немного фамилий за 85 лет. Видимо, не было людей случайных, поэтому и школа была одной из лучших.
Сейчас в коллективе школы больше половины педагогов, закончивших школу № 71. Они не просто стали учителями, но еще и вернулись в родную школу. Есть такое понятие «старые стены», это когда чтят традиции, многие годы накапливающиеся в стенах учреждения. В школе 71 помнят всё и всех, чтят память ушедших, радуются успехам выпускников, хранят традиции, продолжают связь поколений.
Начальное общее образование (1-4 классы) - 4 года.
Основное общее образование (5-9 классы) — 5 лет.
Среднее общее образование (10-11 классы) — 2 года.
Обучение осуществляется в очной форме.
Программа развития ГБОУ "Школа № 71 им. П.Ф. Батулы г. о. Донецк" представляет педагогическое прогнозирование, моделирование, умение соединить реальность с перспективами развития детского коллектива. Программа позволяет активизировать сотрудничество с образовательными, общественными организациями, поисково-исследовательскую работу, интегрировать патриотическое воспитание в учебный процесс, разработать и апробировать программы по краеведению, формированию духовности и жизненных компетенций учащихся, создать в музее экспозицию современной войны, целенаправленно совершенствовать систему работы по патриотическому воспитанию с учетом социального заказа общества, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем, особенных возможностей обучающихся.
Главная цель Программы - поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения обучающихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в образовательной организации единой системы формирования патриотических чувств.
Задачи Программы - создание условий для формирования духовно богатого, социально-активного гражданина, снижение уровня правонарушений и распространения вредных привычек средствами патриотического воспитания, разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию; разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся; содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающих формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю родного края.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie